Котенко Елена Александровна

Психолог
+7 (383) 233-6... — показать единый колл-центр
Общая информация
Работает с пациентами в возрасте от 2 до 17 лет, имеет большой опыт. Специалист игровой индивидуальной и групповой психотерапии. Помогает детям справиться со следующими проблемами:
страхи, неуверенность, задержка речевого развития, трудности в общении, адаптация к детскому саду, агрессивное поведение, энкопрез, каломазание, психосоматические запоры, детские капризы, истерики, невротическое заикание, тики, боли в животе, навязчивые вздохи и др. Консультирует родителей и подростков.

На сеансах игровой терапии Елена Александровна помогает детям «проиграть» свои чувства и проблемы подобно тому, как взрослый человек проговаривает свои трудности. Игра – естественное средство самовыражения у детей, благодаря которому они выдают накопленные чувства раздражения, напряжения, фрустрации, беззащитности, агрессии, страха, замешательства. Вынося тревожащие чувства на поверхность, ребенок сталкивается с ними «в открытую», учится их контролировать или совсем отказывается от них.

Психолог Е.Котенко ведет занятия недирективной игровой терапии. Это предполагает не только способность маленького человека удовлетворительно решать свои собственные проблемы, но еще и импульс роста, который делает зрелое поведение более удовлетворяющим, чем незрелое.

Хорошо продуманное устройство комнаты игровой терапии располагает ребенка к полноценному самовыражению. Здесь он ощущает себя самым значимым: никто его не подгоняет, не дает советы. В безопасной обстановке этой комнаты ребенок чувствует, что его принимают таким, какой он есть, и ему больше не надо бороться с авторитетом взрослых, соперничать с ровесниками и т.д. – это полностью его мир!
Чувство безопасности ребенку дает присутствие понимающего, принимающего и дружелюбного терапевта – врач помогает маленькому человеку лучше понять себя. Психотерапевт в ходе лечебного сеанса закрепляет у пациента чувство безопасности.

Игровая терапия обычно проводится 1 раз в неделю, длительность занятия составляет 40—50 минут (в зависимости от возраста ребенка). Цикл занятий определяется индивидуально.

Игровая терапия оказывается эффективной при следующих состояниях:
— Нарушение поведения (агрессивность, капризы, истерики, протестные реакции);
— Страх, неуверенность, застенчивость, депрессия;
— Стресс (развод родителей и т.д.);
— Нарушение, отсутствие речи;
— Нарушения в учебной деятельности (если они связаны с конфликтами в эмоциональной сфере);
— Задержка развития;
— Аутоподобные состояния;
— Психосоматические состояния (боли в животе, головные боли и т.д);
— Адаптация к детскому саду;
— Реабилитация после тяжелых соматических заболеваний;
— Энкопрез;
— Профилактика психического здоровья.

Елена Александровна проводит с детьми групповые занятия на развитие навыков взаимодействия. В группе один из детей, более экспрессивный, быстрее продвигается вперед. Стеснительный ребенок может опробовать его роль в качестве зрителя. Когда подбираются несколько активных пациентов, психотерапевт прорабатывает с ними проблему соперничества. Кроме того, если событий очень много, ребенок может спрятаться за другого и временно не участвовать, а включиться по мере готовности.
Во время групповой терапии у детей развиваются коммуникативные навыки (общения, эмпатии), повышается самооценка, уходят страхи, снимаются телесные зажимы, развивается моторная ловкость, повышается самоконтроль. Они учатся моделировать проблемные ситуации и выход из них, обучаются навыкам снятия мышечных зажимов (профилактика стресса).
Образование
Новосибирский институт экономики, психологии и права (психология) (2003 г.).
Курсы повышения квалификации
«Подготовка психологов для работы на Телефоне Доверия», НГУ (2002 г.).
Новосибирский государственный медицинский университет (клинический психолог) (2005 г.).
«Психологические аспекты игровой терапии. Метод драматической психоэлевации» (2005 г.).
«Технология лечебно-реабилитационного биоуправления», ГУ НИИ молекулярной биологии и биофизики (2006 г.).
«Углубленная диагностика проблемного ребенка» (2006 г.).
«Модели помощи детям и подросткам с тяжелыми сочетанными нарушениями» (выездной семинар Московского центра лечебной педагогики) (2007 г.).
«Психотерапия детей и взрослых. Телесно-ориентированная психотерапия. Е.А. Леоненко» (2007 г.).
«Модели помощи детям с тяжелыми и сочетанными нарушениями» (2008 г.).
«Углубленная диагностика нейропсихологический подход» (2008 г.).
«Лекции по современному психоанализу и личностным расстройствам» (2008 г.).
«Современные коррекционно-развивающие технологии в работе психолога образования» (выездной семинар, г. Москва) (2008 г.).
«Психотерапия психосоматических и депрессивных расстройств при помощи методов символдрамы» (2009 г.).
«Кататимно-имагинативная психотерапия тревожных расстройств, панических атак и фобий» (2010 г.).
«Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», (г.Москва) (2010 г.).
«Решение конкретных поведенческих проблем: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция», (г.Москва) (2010 г.).
Новосибирский государственный медицинский университет (клиническая психология) (2011 г.).
«НЛП –практик» (2013 г.).
"Нейропсихологическая диагностика" (2017 г.).
Опыт и достижения
Общая практика
Медицинский психолог. «Психоневрологический консультативно-диагностический клинический центр для детей с органическими поражениями центральной нервной системы» (2005-2006 гг.).
Медицинский психолог. ФГБУ НИИ физиологии СО РАМН (2007-2015 гг.).
Детский психолог. "Ласка" (2015 г.).
Педагог-психолог. лицей №130 (2015-2015 гг.).
Детский психолог. Клиника Санитас в Академгородке (2015 г.).
Место приема
Россия, Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16 (м. Площадь Ленина 0.4 км)
Россия, Новосибирск, ул. Кирова, 27/3 (м. Октябрьская 0.4 км)
Россия, Новосибирск, улица Николаева, 12/3
  • Россия, Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, 16
    (м. Площадь Ленина)
  • Время работы организации: Пн-Пт: 08:00—20:00; Сб: 09:00—16:00; Вс: 09:00—15:00
    (Откроемся через 7 час. 17 мин.)
  • +7 (383) 233-6... — показать единый колл-центр